Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка
Детский сад 86 «Колокольчик» городского округа «город Якутск»
О наличии оборудованных учебных кабинетов, о наличии библиотек, о наличии объектов спорта, о наличии средств обучения и воспитания
    Загрузчик Загрузка…
    Логотип EAD Слишком долго?

    Перезагрузка Перезагрузить документ
    | Открыть Открыть в новой вкладке

    Download

    Вопрос организации развивающей предметно – пространственной
    среды в нашем ДОО является особенно актуальным, так как она должна обеспечивать возможность педагогам ДОО эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его наклонностей, интересов, уровня активности.
    Поэтому целью нашей работы является создание развивающей
    предметно – пространственной среды в ДОО,  позволяющей реализовать содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования и достичь планируемых результатов ее освоения, развитие социальной культуры дошкольников, познавательного интереса, любознательности. Мы начали рассматривать организацию образовательного пространства с коридоров детского сада. Как «театр начинается с вешалки»,
    так и развивающая среда нашего детского сада начинается с оформления коридоров. Стенды, расположенные в коридоре на
    первом этаже, содержат информацию по охране труда, по пожарной безопасности в ДОО, о наших победах и достижениях, по организации питания. Также оформлен профсоюзный уголок. У нас имеются оформленные стенды возле медицинского кабинета, где постоянно пополняется и меняется информация для родителей: советы доктора, уголок здоровья. Родителям важно знать вопросы витаминизации детей, как протекают детские болезни, какие профилактические меры они могут принять. На втором этаже детского сада находится стенд, где проводится выставка детских работ кружка рисования по ткани «Вернисаж». Атмосфера музыкального зала располагает
    к активной музыкально – творческой деятельности. В детском саду созданы максимальные условия для музыкального развития детей. Физкультурный зал в ДОО оборудован для обеспечения уровня двигательной активности детей. Спортивный зал оснащен спортивным оборудованием: дугами для подлезания, мячами различной формы, обручами, скакалками, ребристыми досками для
    хождения. В нашем детском саду имеется «Мини – Музей», где собраны экспозиции силами детей и родителей, которая постоянна пополняется. Экспонаты данной коллекции находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Еще один маловажный момент на котором хотели бы остановиться – это то что в нашем саду имеются логопедические кабинеты, которые тоже решают одну из задач ФГОС ДО – обеспечение равных возможностей для полноценного развития
    каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей. В нашем детском саду создана кабинет психологической разгрузки. Созданная предметно-развивающая
    среда кабинета позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребёнка, создает возможности для развития познавательных процессов, речи, и эмоционально-волевой сферы.                                                                                                  Главная особенность и преимущество уголка природы — непосредственная близость его обитателей к детям. Это позволяет воспитателю на протяжении всего учебного года использовать его для проведения различных эколого-педагогических мероприятий и организации разной деятельности с дошкольниками. Хорегорафический зал расположен на третьем этаже в конце физкультурного зала. Специфика хореографии состоит в том, что мысли, чувства, переживания человека она передает без помощи речи, средствами движения и мимики. Поэтому хореографический зал обязательно должен иметь зеркала вдоль стены, чтобы дети в точности повторяли движения педагога, учились синхронности и грациозности. Занятия в кружке изобразительного искусства заинтересовывают и увлекают ребят своей необычностью, возможностью применять выдумку, фантазию, осуществлять поиск разных приемов и способов действий, творчески общаться
    друг с другом, Ребята овладевают умением многократно подбирать и
    комбинировать материалы, целесообразно его использовать, учатся постигать технику, секреты народных мастеров. Кабинет «Игралочка» оснащен учебнодидактическим комплексом игр и пособий
    центра ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик и развивающих и коррекционных игр. Игры развивают конструкторские способности, пространственное мышление,
    внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять.

    Во всех возрастных группах имеются хорошо оформленные приемные, в которых отражена работа с родителями. В приемной имеется много полезной, нужной, познавательной информации для родителей и детей.. Родители каждый день забирая ребенка из сада домой, должны видеть «продукты труда» своих детей, оценивать их
    старания, делать свои выводы. С этой целью созданы уголки «Маленькие художники», «Наши работы», где мы размещаем художественные работы детей. Так же размещены стенды, которые освещают жизнь группы.

      Во всех группах имеются различные центры:
    Игровой центр
    В группах выделены зоны для сюжетно-ролевых игр – «Больница», «Семья», «Парикмахерская». Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов вызывают у дошкольников желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Здесь же уместны игры-драматизации по знакомым сказкам, тем более что для них созданы необходимые условия.

    Осознать свое место в культурно-историческом пространстве, оценить себя, соотнеся с историческим прошлым, воспитанникам помогает уголок якутского языка – хранитель традиций, уникальный и незаменимый проводник в мир истории и культуры. Основная задача воспитателей – ввести детей в особый мир якутской культуры и быта путем его действенного познания.

    Яркий, веселый, с нестандартным дизайнерским решением, нетрафаретным оборудованием физкультурный уголок лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности.

    В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть такой островок тишины и спокойствия, как уголок уединения, который располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам. Хотя уголок уединения отделен от других зон легкой шторкой, ребенок чувствует себя здесь спокойно и уютно.

    Заманчиво и волшебно выглядит литературный центр. Уют, домашняя обстановка позволяют детям комфортно расположиться и погрузиться в волшебный мир книг. Долгими зимними вечерами воспитатель может почитать детям их любимые сказки и рассказы, а также организовать в литературном центре выставку
    произведений того или иного автора (например, к юбилейным датам), провести литературные викторины и конкурсы.

    Уголок безопасности дорожного движения интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки. Хорошим дидактическим пособием
    служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог.

    Неизменной популярностью у дошкольников пользуется центр науки или исследовательский центр, представляющий собой мебельный модуль со специально оборудованными стеллажами. На полочках для детского исследования размещаются самые разные природные материалы: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь и т. д. Микроскопы, глобус, лабораторное оборудование, мерная посуда – все это вызывает у детей особый интерес.

    Природный уголок служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников. Воспитателю необходимо подобрать и разместить в нем растения, требующие разных способов ухода, приготовить необходимое оборудование: передники, лейки, палочки для рыхления, пульверизаторы. В природном уголке будут уместны детские поделки из природного материала, экспонаты природы, икебаны, гармонично расставленные на полках.

    Для центра искусства «Юный художник« отведено самое светлое, хорошо освещенное в группе место. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Полки заполнены необходимым изобразительным материалом. В распоряжении детей мелки, акварель, тушь, гуашь и сангина.
    Дидактические игры, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон, припасенные впрок, находятся в тумбах под навесными полками. Здесь же есть место для небольшой выставки с образцами народного художественного промысла.

    Театральный уголок – важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В
    театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. Тот, кто без желания шел в детский сад, теперь с удовольствием спешит в группу. В театральном уголке размещаются ширма, маски сказочных персонажей, кукольный,
    перчаточный, пальчиковый и настольный виды театра. Педагог вместе с воспитанниками готовит костюмы, атрибуты и декорации к маленьким представлениям.

    Пение, танец, музицирование на инструментах активизируют мыслительные способности ребёнка, закладывают основы художественной культуры и формируют чувство прекрасного. Для успешного музыкального развития в предметно пространственной среде группы воспитатель оформляет музыкальный уголок для
    совместной и самостоятельной деятельности детей.

    Материально-техническое оснащение, оборудование воспитательно — образовательного процесса, пространственная среда детского сада соответствует санитарно – гигиеническим и современным  требованиям к организации пространственно – развивающей среды ДОУ.

    Информационная база:

    • выход в Интернет, WI-FI
    • электронная почта
    • сайт МБДОУ  ЦРР – Д/с № 86 «Колокольчик»  в сети Интернет — http://detsad86.yaguo.ru
    • доступ к многофункциональной справочно-экспертной системе «МЦФЭР»

    Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием, обеспечены учебно-наглядным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения: компьютеры-9, ноутбуки- 5, неутбуки – 1, принтер-9, музыкальный центр-4,  синтезатор -1,  телевизор – 2, магнитофон – 13, проекторы – 14, экраны для проектора – 14, интерактивные доски – 2.

         Наименование оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов физической культуры и спорта

    Перечень основного оборудования

    1 2 3
      2 младшая группа «Пчелка» Игрушки: машины крупные и средние; грузовые и легковые, куклы крупные (35-40 см), средние (25-35 см);  куклы девочки и мальчики, кроватки, стульчик кукольный, стол, пирамидка, набор дорога, набор детской посуды, Оборудование для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», игры для ознакомления с окружающей средой, игры на развитие речи, игры на развитие логики, игры на развитие моторики, игра «Дорожное движение, фигурки средней величины:  дикие и домашние животные, набор овощей и фруктов; телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг,. кукольные коляски, лошадь качалка, слон качалка, строительные наборы с деталями разных форм и размеров; конструкторы разной величины, формы и размера.
    ТСО: экран, проектор.
      Подготовительная группа

     

    «Золотой ключик»

    Игрушки: большая машина 2шт, средних 3, трактор 1шт, маленьких 8шт, деревянные домики, игра «дорожное движение». СРИ: «Кухня», «Семья» кукла — 9шт, кроватка кукольная 1шт, коляска – 3шт, набор детской посуды игрушки – заместители. СРИ «Больница» халат, шапки, сумка, тюбики, коробки от лекарств. СРИ «Парикмахерская» детская – коробки, тюбики. Стульчик кукольный 3шт, стол 1шт, детская кухня, детская плитка большая и 2 маленьких, диван, кресло. СРИ «Магазин» — касса, весы, прилавка, игрушки заместители, коробки баночки, деньги, фартук. СРИ «Мастерская». Игра «конструирование» большие и маленькие лего, «Дорога поезда», крупные и мелкие конструкторы, объемные кубики. Центр «Спортландия» обручи, мячи большие и маленькие, скакалки, кегли, кольцеброс, ребристая доска, веревки. «Театр» — ширма, куклы.  Игры на развитие логики, игры на развитие моторики, игры по ознакомлению с окружающей действительностью. Мозаики, шнуровка,  лото,  пазлы, домино. СРИ «Почта» — конверты, журналы, газеты, кепка. «Книжный центр». «Музыкальный центр» — барабан, мини пианино, маракасы, дудочки, гитары 2шт, портрет композиторов, плакат «Веселый оркестр», бубен. Центр «Природы» календарь, игрушки домашние, дикие животные, птицы, рыбки, картинки: «Цветы», «Деревья», «Птицы», «Рыбы». Центр «Искусств» — краски, цв.бумаги, картонки, карандаши, клей, кисточки, ножницы, непроливайки, тарелочки, тряпочки, пластилины, стеки, доски.
    ТСО: Магнитофон, экран, проектор, ноутбук.
      Средняя группа «Маячок» Игрушки: Машины, куклы большие, маленькие, детская кухня, мягкая мебель (диван, два кресла), набор детской посуды, набор «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Семья», «Кафе», «Салон красоты», «Моряки», «Ферма», «Мастерская», два детских стульчика, игры на математическое развитие, игры на развитие логического мышления, игры на развитие внимания, игры на развитие речи, игра «Танграм», игра «Мозайка», игры по ознакомлению с окружающей действительностью, игра «Дорожное движение», кукольный театр, пальчиковый театр, магнитный театр, конструкторы «Лего», кубики
    ТСО: Музыкальный центр, экран, проектор.
      2 младшая группа «Мичээр» Спортивный центр: маски для подвижных игр в группе, скакалки 4шт, мячи 5шт, гимнастическая палка 5шт, обруч 2шт, кегли 10шт, бадминтон 1шт, кольцеброс по 1 набору, массажная дорожка 3шт, мяч ежик для самомассажа рук 20шт.

     

    Центр художественно-эстетического развития: природные материалы, ножницы с тупыми концами, ксити, клей, бумага разных видов, наборы цветных карандашей, наборы фломастеров, гуашь, цветные мелки, индвидуальные палитры для смешивания красок, кисточки толстые и тонкие, бумага для рисования разного размера, салфетки для рук, губки из поролона, пластилин, доски для лепки, стеки разной формы.

    Музыкальный центр: игрушечные музыкальные инструменты (бубен, барабан, маракасы, металлофон, ложки, пианино, флейта, труба).

    Центр медицинский: набор «Больница»: принадлежности доктора, халат, колпак, карточки пациентов, направления, баночки для сдачи анализов, разные лекарства. Центр ПДД. Центр патриотического воспитания. Центр семья: «наборы посуды», чайники 2шт, печка 2шт, гладильная доска 1шт, утюги 5шт, ванна для купания 1шт, горшок для кукол 1шт. Центр салон красоты: фен 3шт, флаконы духов, флаконы шампуней, щипцы для завивки волос 2шт, расчёски 6шт, фартук парикмахера 2шт, накидки для клиентов 2шт, набор бигуди, кисточки для макияжа, бусы, сережки, ободки.

    Игровой центр: куклы крупные 3шт (от 35 см), куклы средние 4 шт (25-35см). Фуражки полицейские 2шт, кепка полицейская 1шт, каска строительная 1 шт. Набор чайной посуды (на 4 персоны: тарелка большая 4шт, тарелка маленькая 4 шт, чашки 4шт, ложки, вилки, ножи по 4 штуки), фигурки средней величины: дикие и домашние животные. Кассы 5шт, весы 2шт для игры в магазин. Наборы овощей и фруктов

    Комплект кукольных постельных принадлежностей: простыня, одеяло, подушка 8 комплектов, . грузовик крупный 2шт, машины среднего размера 8шт, машины маленькие 15шт. Пожарная машина (средних размеров), полицейская машина (маленькая) 3шт. Набор солдат и военной техники 2шт. Набор медицинских принадлежностей 3шт. Полосатый жезл 2шт. Сумки , корзинки 8шт. Кукольный стол 1шт. Кукольный диван 1шт, кресло 2шт. Кухонная плита 1шт. Руль 3шт.

    Библиотечная зона: произведения художественной литературы: сказки, стихи, рассказы, журналы. Выставка художественной литературы.

    Центр природы: лейки 2шт, фартуки 5шт, скворечник 1шт, аквариум 2шт, цветы в горшках 2шт, рассада.

    Интеллектуальный центр:  шашки 4шт, домино 3шт, лото 7шт, шнуровки 4шт, игра «Три медведя» 1шт, «Учим цвета» 1шт, «Кто чем занят» 1шт, «Почемучка» 2шт, «Подбери по форме» 1шт, «Противоположности» 1шт, «Большие и маленькие» 1шт, «Сосчитай пальчики» 1шт, «Скоро в школу 2» 1шт.

    Познавательно-исследовательская деятельность: набор плоскостных геометрических фигур для составления изображений по графическим образцам. Мозаика разной формы и цвета. Набор для экспериментирования с водой: емкости разного размера. Наборы картинок для группировки и обобщения. Природный материал. Приборы помощники: песочные часы, компас, магниты, лупа. Красители.

    Центр строительства: строительные наборы с деталями разных форм и размеров, конструкторы разной величины, формы и размера; бросовой материал, трехгранные призмы, лего.

        ТСО: Магнитофон, экран, проектор, ноутбук.
      Подготовительная  группа «Звёздочка» Игрушки: машина большая, средние, маленькие, куклы, кукольные домики, набор детской посуды, пластиковые овощи и фрукты, стол, стулья, животные, пылесос, игра «Кухня», игра «Касса», набор «Больница», набор «Парикмахерская», игра «дорожное движение», игры на математическое развитие, игры на развитие логики, игры на развитие речи, игры на развитие моторики, игры по ознакомлению с окружающей действительностью, мозаика, пазлы, конструкторы крупные, средние, деревянные, ЛЕГО
    ТСО: магнитофон, проектор
      Подготовительная логопедическая группа «Любознайки» ЦЕНТР ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ: игры для интеллектуального развития: шашки; шахматы; настольно-печатные игры; спортивные настольные игры; мелкие конструкторы и строительный материал с набором схем;материалы, способствующие расширению и углублению знаний ребенка об окружающей среде: карты мира; глобус; герб; флаг; альбомы о родном городе; фотографии детей группы детского сада; альбомы о семье (фотографии членов семьи, рисунки любимых игрушек, место работы родителей и т.д.); альбомы, дающие представления о труде людей; о жизни в других странах; о важных событиях в нашей стране; о национальных праздниках; о великих соотечественниках; материалы, развивающие коммуникативные способности детей: детские книги, журналы, рассказы в картинках; материалы по ремонту книг;демонстрационный и наглядный материал по математике, грамоте, развитию речи: наборы цифр, букв, геометрических фигур; занимательные книги по математике, грамоте; тетради с заданиями по самостоятельной работе и др.;

     

    Материалы для детского экспериментирования : опилки, опавшие листья, камни, пробки, губки, песочные наборы; емкости с веществами; игрушки с различными механизмами;

    уменьшенные реальные предметы (сито, щетки, наборы для штопки, гаечные ключи и др.); измерительные и исследовательские приборы (весы с гирями, увеличительное стекло, магнит, мерки: линейки, сантиметр, литровые и полулитровые емкости, часы (стрелочные, песочные);

    Для развития мелкой моторики рук: разнообразные волчки, механические игрушки-забавы, альбомы для раскрашивания, наборы ручек, карандашей, фломастеров, мелков.

    ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА: материалы для свободного рисования, лепки (пластилин, доски, стеки, карандаши, краски, мелки, бумага, клей и др., доска для рисования );природный и бросовый материал для изготовления поделок;поделки из природного и бросового материала;материалы, дающие представления о декоративно-прикладном искусстве: альбомы, народные игрушки (из керамики, льна, дерева);игрушки, которые могут дать детям представление об особенностях строения, формы, пропорций между частями изображаемого предмета по разнообразной тематике (животные, человек, транспорт и т.п.);репродукции, эстампы народных художников;наличие детских музыкальных инструментовнов  ( бубен, саксофон, барабан(2),деревянные ложки(6),металафон(2),дудочки(2), музыкальные тарелки(;0, маракасы,); музыкальных игрушек (озвученные музыкальные книжки, открытки, музыкальные шкатулки, микрофоны, игрушка-магнитофон, игрушек со звучащей кнопкой ; музыкально-дидактических игр и пособий.разнообразные виды театров: ручной театр (бибабо, варежки, перстни, наперстки, ладошки, пальчики); игрушки для настольного театра :плоскостные, объемные; куклы-марионетки; стендовые театральные игры и куклы к ним (театр картинок на фланелеграфе, театр теней); ширмы; фланелеграф; костюмы; маски;

    ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР:

    комнатные растения;предметы по уходу за комнатными растениями (противень для установки растений, лейки, тряпочки, пульверизаторы, палочки для рыхления, мягкие кисточки для очистки листьев от пыли, клеенчатые передники и др.) кормушки, календарь природы

    посевы семян и посадки луковиц

    схемы наблюдения за ростом растений;

    ветки деревьев (конец марта)

    рисунки детей, где отражаются наблюдения детей за ходом распускания веток;

    наглядные пособия ( альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры и др., календари настенные и перекидные);

    ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ДВИЖЕНИЙ:

    мячи, обручи, палки, скакалки, флажки, мешочки с песком, ленточки, набор кегли крупные и маленькие,кубики др.

    шапочки, медальки для подвижных игр;

    материалы для закаливания;

    кегли, городки, стойка баскетбольная и др.

    Центр ДЕЖУРНЫХ:

    Фартуки, щетки-сметки, совки, щетка половая, совок для мусора и др.)

    Перечень игрушек: машинки –большие, средние, маленькие; куклы (6),домики(3),набор посудок(2),весы, касса, плита, фотоаппараты(4),чайники(2),корзины(3),набор»Парикмахекр», набор дикие животные, домашние животные, набор животных жарких стран, набор диназавров, набор крупных конструкторов ,набор-Лего (3), набор кубиков с азбукой ,массажные ежики резиновые(2),мелкий строительный материал.

        ТСО: Магнитофон, экран, проектор
      Средняя группа «Кустук» Игрушки: Куклы  разных  размеров  6 штук. Соразмерные  куклам  наборы  столовой  и  чайной  посуды,  мебели, бытовой техники «Кухня» — 2 ш.  Наборы  игрушечных  инструментов:  молоток, топор,  пила.Игрушки  для  сенсорного  развития  (цвет,  форма,  размер,  тактильные ощущения и пр.), наборы для классификаций. Кубики, шарики, всевозможные  вкладыши.  Наборы  игрушек  (как  крупногабаритных,  так  и  соразмерных  руке ребенка),  изображающие  различные  виды  транспорта:  пассажирский,  грузовой,  специальный,  воздушный,  водный.  13 штук Пазлы, мозаики,  лото,  домино. Наборы игрушек для кукольного театра (бибабо), пальчикового театра. Руль,Элементы костюмов и аксессуаров (юбки, жилеты, пелерины, шарфики, платочки, головные уборы, бусы, браслеты, сумки и др.), комплекты профессиональной одежды «Больница», «Моряки», «Полиция», «ГБДД», Сумки, корзины и  др.  Бубенцы- 2шт, гитара, ксилофон, саксофон, барабаны, губная гармошка. Мячи  разных  размеров, кегли, кольцебросы, скакалки, обручи, гимнастические палки, флажки, баскетбольные корзины, ребристые дорожки, дорожки для профилактики плоскостопия, боксерская груша один набор, ленты, ракетки и  др. Массажные коврики и ребристая дорожка дорожки. Оборудование для    воздушных и  оборудование  водных процедур (три тазика) и  пр. Цветные карандаши (12 цветов), кисти беличьи или колонковые (2 размера для каждого ребенка), краски гуашь (не менее 6 цветов), палитры детские, стаканчики-непроливайки, мелки (восковые, пастельные, меловые), бумага (белая, цветная и тонированная),  картон,  ножницы  для  ручного  труда,  клей,  клеевые  кисти, пластилин  (8-12  цветов),  стеки  и  др.  Нетрадиционные  материалы: природный  материал,  разноцветные  пуговицы  и  шнурки,  ватные палочки  и  диски,  зубные  и  платяные  щетки,  губки.  Для  развития эстетического восприятия: произведения народного и декоративно-прикладного искусства, книги по искусству, репродукции, детские художественные  альбомы. Книги  со  сказками,  стихотворениями,  рассказами  познавательного характера  с  качественными  иллюстрациями.  Аудиозаписи  с  произведениями  фольклора.
        ТСО: Телевизор, музыкальный центр, видеомагнитофон
      Якутская старшая группа «Ньургуьун»

     

     

    Центр природы: лейка 2шт, лопатка, грабли, ведро по 1шт, вазы для цветов 3шт, животные южной африки, шишки-орешки,домик для птиц, декоративный аквариум, альбом  для гербария. Зоопарк: Домашние животные, домашние птицы, дикие животные, птицы, животные южной африки.     Якутский балаган: Стол 1шт, табуретки 2 шт, скамейки маленькая 1шт, большая 1шт, камелек 1 шт, чороон 5 шт, кытыйа 1шт,мутовка 3шт,якутские круглые шкатулки 3шт. Музыкальный центр: Бубен 3шт, дудочка, пианино, металлофон 2шт, микрафон 1шт. Куклы разные 10 шт. Парикмахерская: Фартуки для парикмахера, набор парикмахерских расчески, ножницы, зеркало. Дорожный :Дорожные знаки, светофор, костюм дпс, жезл.  Библиотека: Книги якутские сказки, русские народные сказки, картотека. Спортивный: Большие мячи 2шт, средние мячи 4шт,маленькие мячи 20 шт, кегли 2 набор, кольцеброс 2 набор, скакалки 4 шт, флажки 20 шт, мешочки для массажа 16шт, массажеры 10шт.
        ТСО: магнитофон, проектор.
      Старшая логопедическая группа

     

    «Красная шапочка»

    Игрушки: Машины, куклы большие, маленькие, детская кухня, мягкая мебель (диван, два кресла), набор детской посуды, набор «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Семья», «Кафе», «Салон красоты», «Космонавты », «Мастерская»,два детских стульчика, кукольный стол , кукольный дом с мебелью , игры на математическое развитие, игры на развитие логического мышления, игры на развитие внимания, игры на развитие речи ,игры на развитие мелкой моторики – шнуровки , пальцеходы , бусины ,  игра«Танграм», игра «Мозаика», паззлы , игры по ознакомлению с окружающей действительностью, игра «Дорожное движение», кукольный театр, пальчиковый театр, конструкторы «Лего», кубики
    ТСО: Магнитофон, экран, проектор
      Средняя группа «Дюймовочка» Игрушки: Центр медицинский: набор «Больница»: принадлежности доктора, халат, колпак, карточки пациентов, направлении, баночки для сдачи анализов, разные лекарства. Центр ПДД; Центр Патриотического воспитания; Центр Ателье; Центр Семья: «набор посуды», Чайники 2 шт., тостер 1 шт, посудомоечная машина 1 шт., печка 1 шт.; Центр Салон красоты: фен 2 шт., утюжок для волос 21 шт., массажки для кукол 5 шт., флаконы духов, флаконы шампуней; фартук парикмахера; Набор  для уборки дома;

     

    Игровой центр: Куклы крупные 7 шт. (35 – 50 см). Куклы средние 2 шт. (25-35 см). Фуражка 2 шт., бескозырка 1 шт., пилотка 1 шт., Береты ВДВ 1 шт. Каска строительная 1 шт.  Набор чайной посуды (на 4 персоны: тарелка большая 4 шт. тарелка маленькая 4 шт., чашки 4 шт., ложки, вилки, ножи по 4 штуки).

    Комплект кукольных постельных принадлежностей 1 кроватка (простыня, одеяло, подушка). Грузовик (крупный) 1 шт. Автомобили (маленьких размеров) 4 шт. Пожарная машина (средних размеров). Машина «скорой помощи», средних размеров. Подъемный кран. Корабли, лодки, самолеты (средних размеров) по 1 штуке. Набор медицинских принадлежностей (градусник, шпатель по 1 шт.). Полосатый жезл 1 шт. Сумки, корзинки по 1 шт. Кукольный стол (маленький 1 шт.). Кукольный диван 1 шт, кресло 2 шт.  (игрушечные мелкие)

    Кухонная плита 1 шт. Руль. Макет «скотный двор» (для фигурок животных средней величины).

    Библиотечная зона: Произведения художественной литературы: сказки, стихи, рассказы.  Выставка художественной литературы.

    Центр природы: Лейка 1 шт., фартук клеенчатый 1 шт.

    Интеллектуальный центр: Наборы картинок для группировки и обобщения: животные,  птицы, насекомые, растения. Набор парных картинок на соотнесение (сравнение: найди отличие (по внешнему виду), ошибки (по смыслу). «Изучаю и запоминаю Буквы»; «Шашки» и Шахматы» по 1 шт.; «Эволюция. Транспорт в окружающем мире людей»; «Говорящая планшет – азбука»;

    Познавательно-исследовательская деятельность:

    Набор разноцветных палочек с оттенками (по 5 — 7 каждого цвета). Набор плоскостных геометрических фигур для составления изображений по графическим образцам (из 4 — 6 элементов). Мозаика (разных форм и цвета, мелкая). Набор для экспериментирования с водой: емкости одинакового и разного размеров (2 — 3), мерные стаканчики, предметы из разных материалов («тонет — не тонет»), воронки. Наборы для экспериментирования с песком:

    Математический центр: Набор с числовыми фигурами. Кассы числовые. Набор карточек с изображением количества (от 1 до 5) и цифр.

    «Математическая игротека» – настольно-печатные игры с математическим содержанием, «Математическая копилка» — геометрические фигуры, числовые карточки, счетный материал, предметы разной длины и ширины. («Подбери по форме»; «Учимся считать легко, весело, эффективно»

    Изоцентр: Мини-выставки детских работ

    Для рисования:

    Набор цветных карандашей.  Шариковые ручки. Простые карандаши, Ластики. Точилки. Гуашь. Кисти. Емкость для промывания ворса кисти от краски (0,2 литра). Бумага различной плотности, цвета и размера.

    Для лепки:

    Пластилин. Доски (20х20см). Стеки разной формы.

    Для аппликации:

    Ножницы с тупыми концами. Набор из разных сортов цветной бумаги. Пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клея

    Для конструирования:

    Конструкторы, позволяющие детям справиться с ними без особых трудностей и помощи взрослых и проявить свое творчество и мальчикам и девочкам

    Набор мелкого конструктора. Наборы цветных бумаг и тонкого картона с разной фактурой поверхности (глянцевая, матовая, с теснением, гофрированная, прозрачная, шероховатая, блестящая и т.п.). Подборка из бросового материала: бумажные коробки, пластиковые контейнеры от шоколада (киндер-сюрприз). Подборка из природного материала (шишки, мох, камушки)

    Театральная зона: Ширма, кукольный и пальчиковый театр, Набор масок (сказочные персонажи, животные, овощи)

    Музыкальный центр: Детские музыкальные инструменты, построенные на одном звуке: дудки, бубенцы, маракас

    ударные инструменты: барабан, деревянные палочки, металлофон,

    Набор шумовых коробочек, звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукаизвлечения (барабан, бубен, резиновые пищалки, погремушки), флейта, деревянные ложки

    Физкультурный центр: Коврики 2 шт.ластмассовые. ада (киндер-сюрприз), дорожки массажные 2 шт. (для профилактики плоскостопия). Скакалки 4 шт.  Кегли 19 шт. Мячи пластмассовые  примерно 20 шт., баскетбольная сетка 1 шт.,

      Старшая группа

     

    «Теремок»

    Спортивные атрибуты: маски для подвижных игр в группе. Для игр с прыжками

     

    ¨     — Скакалки – 5шт. Для игр с бросанием, ловлей, метанием. Кегли – 2 набора. Мячи (большие, мягкие) – 20 шт. Мягкие поролоновые мячики – 4 шт. Спортивные игры: бадминтон,  кольцеброс –  по 1 набору. Спортивные атрибуты для самомассажа: массажная дорожка – 3 шт.; ребристая деревянная дорожка – 1 шт. Центр здоровья:  Картотека Дыхательная гимнастика. Картотека Подвижные игры. Картотека Игры и упражнения на формирование правильной осанки и коррекции плоскостопии.Картотека Спортивные досуги – развлечения. Картотека Гимнастики после сна. Картотека Пальчиковая гимнастика. Картотека физ.минуток. Картотека потешек. Дидактические игры на темы ЗОЖ- 4 шт. Игрушечные музыкальные инструменты (бубен, барабан, маракасы, металлофон, ложки, гармошка, пианино  и др.)  Картотеки музыкальных дидактических игр, музыкальных игровых упражнений,  хоровых игр. Аудиозаписи классической, народной музыки, детских песен. СРИ: Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, театрализованным играм, картотеки подвижных игр .Атрибуты для ряжанья. Оборудование для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин»,  «Стритель», «Ателье», «Офис», «Кафе» и др. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки, фартуки, наборы медицинских, парикмахерских принадлежностей и др.). Куклы крупные (35-40 см), средние (25-35 см);  куклы девочки и мальчики. Фигурки средней величины:  дикие животные, домашние животные, динозавры, животные жарких стран. Наборы кухонной и чайной посуды. Набор овощей и фруктов. Машины крупные и средние; грузовые и легковые; один трактор, телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток, часы  и др. Детская литература (журналы, книги в соответствие с  возрастом). Дидактические игры по развитию речи.

        ТСО: магнитофон, проектор.