Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка
Детский сад 86 «Колокольчик» городского округа «город Якутск»
Виды детской деятельности и формы работы с детьми

     

    Виды детской деятельности  

    Формы работы с детьми

     

    Игровая. Основной вид детской деятельности, организуется при проведении режимных моментов, совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей Сюжетные игры

    Игры с правилами

    Дидактические игры

    Двигательная. Организуется при проведении физ.занятий, при проведении режимных моментов, совместной деятельности взрослого и ребенка. Подвижные дидактические игры

    Подвижные игры с правилами

    Игровые упражнения

    Подвижные игры.

    Игровые упражнения.

    Спортивные соревнования.

    Динамический час.

    Физкультурные праздники и досуги.

    Физ.минутки.

    Самостоятельная двигательная деятельность детей.

    Интегрированные  физкультурные занятия: речевыми элементами, музыкой, познавательные.

    Коммуникативная. Осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в ДОУ; способствует овладению ребенком конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми – развитию общения со взрослыми и сверстниками, развитию всех компонентов устной речи. Беседа

    Ситуативный разговор

    Речевая ситуация

    Составление отгадывание загадок

    Сюжетные игры.

    Театрализация.

    Игры с правилами.

    Просмотр видеофильмов, презентаций.

    Трудовая.

    Организуется с целью формирования у детей положительного отношения к труду через ознакомление дошкольников с трудом взрослых и непосредственного участия в посильной трудовой деятельности в ДОУ и дома. Основными задачами при организации труда являются:

    воспитание у детей потребности трудиться участвовать в совместной трудовой деятельности, стремление быть полезным людям, радоваться результатам коллективного труда;

    формирование у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

    Данный вид деятельности включает всебя: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд.

    Совместные действия

    Дежурство

    Поручение

    Реализация проекта

    Задание.

    Самообслуживание.

    Труд в природе, уход за растениями.

    Игра в профессии.

    Познавательно-исследовательская.

    Организуется с целью развития у детей познавательных интересов, их интеллектуального развития. Основная задача – формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

    Наблюдение

    Экскурсии

    Решение проблемных ситуаций

    Опыты и экспериментирование

    Коллекционирование

    Моделирование

    Реализация проекта

    Игры с правилами

    Дидактические познавательные игры.

    Сбор информации об изучаемом объекте.

    Продуктивная.

    Направлена на формирование эстетической стороны окружающей действительности, удовлетворении их потребности к самовыражению. Данный вид деятельности реализуется через рисование, лепку, аппликацию.

    Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

    Реализация проектов

    Музыкально-художественная.

    Организуется с детьми ежедневно в определенное время и направлена на развитие музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку. Направления работы: слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, танцевально-игровое творчество, игра на музыкальных инструментах.

    Слушание

    Исполнение

    Импровизация

    Экспериментирование

    Музыкально-дидактические игры

    Подвижные игры с музыкальным сопровождением.

    Музыкально – дидактические игры.

    Театр.

    Оркестр.

    Танцевальные действия.

    Концерты.

    Чтение художественной литературы.

    Направлено на формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Дети учатся быть слушателями, бережно обращаться с книгами.

    Чтение

    Обсуждение

    Разучивание

    Пересказывание и рассказывание.

    Рассматривание книг.

    Ролевая игра «Библиотека».

    Развлечения и досуги по литературным материалам.