Аннотации к рабочим программам дисциплин
Физическое развитие
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к физической культуре, гармоническое физическое развитие через решение следующих специфических задач:
- Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)
- Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение, основными движениями);
- Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Перечень программ, технологий и пособий:
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.- М.:МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2012. – 336с. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Система работы в младшей , средней , старшей, подготовительной группах. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2012.-112с. Жуков М.И. Подвижные игры.- М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 160с. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей: Кн. Для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1987.- 160с. Народные игры и забавы- под редакцией (А.С. Федорова) Якутск 2011г. Ермакова З.И. На зарядку, малыши! – Мн.: Нар. Асвета, 1981.- 79с. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ,2013.-144с.
Вторая младшая группа
Задачи воспитания и развития детей:
Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: выполнение основных движений, общеразвивающих упражнений, участию в подвижных играх.
Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп;
Самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя.
Развивать у детей физические качества: быстроту, координацию, скоростно — силовые качества, реакцию на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию общей выносливости, силы, гибкости.
Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям Формировать умение передавать простейшие действия некоторых персонажей.
Формы, методы, средства работы:
Игровые упражнения, утренняя гимнастика: сюжетный комплекс, тематический комплекс, комплекс с предметами, подражательные движения, подвижные игры большой и малой подвижности. Физкультурные занятия: традиционные, сюжетно- игровые, тематические комплексные физкультурные занятия на улице, гимнастика после дневного сна, оздоровительная закаливающие процедуры, физкультурные упражнения, коррекционные упражнения , физкультурные досуги, физкультурные праздники, физминутки «Час» двигательного творчества, динамический «Час». Интеграция с другими образовательными областями: Социально- коммуникативная, эстетическая.
Средняя группа
Задачи воспитания и развития детей:
Содействовать гармоничному физическому развитию детей;
Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: уверенному и активному выполнению основных элементов техники ОРУ, основных движений, спортивных упражнений;
Соблюдению и контролю правил в подвижных играх;
Самостоятельному проведению подвижных игр и упражнений;
Умению ориентироваться в пространстве; Восприятию показа как образца для самостоятельного выполнения упражнения;
Развитию умения оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.
Целенаправленно развивать быстроту, скоростно- силовые качества, общую выносливость, гибкость, содействовать развитию у детей координации, силы.
Формировать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.
Формы, методы, средства работы:
Игровые упражнения не развитие основных движений, утренняя гимнастика, сюжетный комплекс, тематический комплекс, комплекс с предметами, круговая тренировка, подражательные движения, подвижные игры большой и малой подвижности, проблемная ситуация, физкультурные занятия: традиционные сюжетно- игровые тематические, комплексные. круговая тренировка физкультурные занятия на улице, гимнастика после дневного сна, оздоровительная, закаливающие коррекционные упражнения, физкультурные досуги, физкультурные праздники День здоровья Фихминутки «Час» двигательного творчества Динамический «Час» Интеграция с другими образовательными областями: Социально- коммуникативная, познавательная, речевая, эстетическая.
Старшая группа
Задачи воспитания и развития детей:
Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
Накапливать и обогащать двигательный опыт детей.
Добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений (основных движений, ОРУ).
Формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях; Учить детей анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и движения товарищей.
Побуждать к проявлению творчества и двигательной деятельности.
Воспитывать у детей желание самостоятельно организовать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами.
Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию гибкость.
Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Формы, методы, средства работы:
Физкультурные занятия, традиционные, тематические, комплексные, тренирующие, интегрированные физкультурные занятия на улице: игровые (подводящие упражнения), игры с элементами спортивных упражнений, спортивные игры, игровые упражнения на развитие основных движений, утренняя гимнастика: традиционная, сюжетно- игровая, тематическая полоса препятствий музыкально- ритмическая, аэробика, подвижные игры большой и малой подвижности(дидактические, с правилами, с элементами спортивных игр), проблемная ситуация, подражательные движения, физминутки «Час» двигательного творчества, динамический «Час», гимнастика после дневного сна: оздоровительная, закаливающие процедуры, коррекционная, полоса препятствий физкультурные упражнения, коррекционные упражнения, физкультурные досуги, походы, день здоровья, соревнования. Интеграция с другими образовательными областями: Социально- коммуникативная, познавательная, эстетическая.
Подготовительная к школе группа
Задачи воспитания и развития детей:
Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.
Добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений.
Закреплять двигательные умения и знание правил в спортивных играх и упражнениях.
Закреплять умение самостоятельно организовать подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами.
Закреплять умение осуществлять самоконтроль, самооценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности.
Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений.
Развивать у детей физические качества (силу, гибкость, выносливость), особенно ведущие в этом возрасте быстроту и ловкость- координацию движений.
Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Формы, методы, средства работы:
Физкультурные занятия: традиционные, тематические, комплексные, тренирующие. интегрированные. Физкультурные занятия на улице: игровые (подводящие упражнения), игры с элементами спортивных упражнений, спортивные игры, игровые упражнения на развитие основных движений. Утренняя гимнастика: традиционная, сюжетно- игровая, тематическая, полоса препятствий музыкально- ритмическая, аэробика, подвижные игры большой и малой подвижности (дидактические, с правилами, с элементами спортивных игр), проблемная ситуация, подражательные движения, физминутки «Час» двигательного творчества, динамический «Час». Гимнастика после дневного сна: оздоровительная, закаливающие процедуры, коррекционная , полоса препятствий физкультурные упражнения, коррекционные упражнения, физкультурные досуги, походы, день здоровья , соревнования. Интеграция с другими образовательными областями: социально- коммуникативная, познавательная, речевая, эстетическая.
Познавательное развитие
Цель: Развивать у детей познавательных интересов, интеллекта. Задачи:
- развитие познавательно- исследовательской и продуктивной(конструктивной) деятельности;
- формирование элементарных математических представлений;
- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Перечень программ, технологий и пособий:
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.- М.:МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2012. – 336с. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» /Под. редакцией Н.Е. Вераксы, Т.. комаровой, М. А. Васильевой. (младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная группа). – Волгоград: Учитель, 2012.- 415. Формирование элементарных математических представлений (вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная группы) Понамарёва И.А., Позина В.А.- М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2014. Развитие игровой деятельности. Система работы детского сада.- М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2012.-160с. Занятия по ознакомлению с окружающим миром. (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы). Конспекты занятий. Дыбина О.В. – СМ.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2012.-64с. Занятия по конструированию из строительного материала. Л.В. Куцакова (младшая, средняя, старшая, подготовительные группы). – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ,2010.-48с. Плакаты большого формата.- М. Мозаика- Синтез 2010г. (цвет, форма, цифры, овощи, фрукты, деревья). Занятия по математике в детском саду. Пособия для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1985.-223с. Путешествия в мир природы: Занятия по ознакомлению дошкольников с основами географии и экологии. – М.: АРКТИК, 2009- 96с. Воспитание познавательных интересов у детей 5-7 лет. Вахрушева Л.Н. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128с.
Младшая группа
Задачи воспитания и развития детей:
Развивать у детей умение различать основные формы деталей строительного материала и сооружать разнообразные постройки.
Развивать умение обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму, формировать группы однородных предметов и различать их количество, группировать их по способу использования.
Формировать представление о простейших связях между предметами ближайшего окружения. Ознакомить с доступными явлениями природы, формировать представления о природных явлениях и изменениях о природе
Формы, методы, средства работы:
Сюжетные игры, строительные игры, конструирование, дидактические игры, сюжетно – ролевые, экскурсии: игровые тематические, комплексные. Наблюдения, настольно- печатные игры, рассказывание сказок. Интеграция с другими образовательными областями: Социально- коммуникативная, речевая, художественно- эстетическая.
Средняя группа
Задачи воспитания и развития детей:
Обогащать сенсорный опыт детей.
Развивать умение устанавливать ассоциативные связи и анализировать образец постройки.
Развивать умение сравнивать и группировать предметы по цвету, форму, величину, весу, определить их свойства и качества и соотносить их геометрическими фигурами.
Формировать умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно- двигательного анализаторов.
Расширить представление детей об окружающем мире, о природе. Развивать умение замечать и называть изменения в природе. Расширить представления детей о характерных особенностях, последовательностях части суток.
Формы, методы, средства работы:
НОД: тематические, комплексные, наблюдения , экскурсии, исследовательская деятельность, дидактические игры, подвижные игры, сюжетно- ролевые, строительные игры, беседы, конструирование, поделки из природного материала, настольно- печатные игры, рассматривание картин, выставка детского творчества, праздники, досуги. Интеграция с другими образовательными областями: Социально- коммуникативная, речевая, художественно- эстетическая.
Старшая группа
Задачи воспитания и развития детей:
Развивать умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов, сравнивать, группировать и устанавливать их сходство и различия.
Закрепить умения анализировать, находить конструктивные решения и планировать.
Развивать интерес к исследовательской, проектной деятельности, экспериментированию.
Расширить и уточнить представления детей об окружающем мире и о живой неживой природы. Развивать элементарные математические представления, умения рассуждать, давать адекватные причинные объяснения.
Формы, методы, средства работы:
НОД: тематические, комплексные, беседы, наблюдения, игры с правилами, творческие проекты, конкурс «Юный исследователь», экскурсии, сюжетно- ролевые игры, дидактические игры, коллективная работа, выставка детского творчества, праздники, досуги, (КВН, интеллектуальная игра), обучающие и развивающие игры, экспериментальная работа. Игра «Шашки», «Сонор» Интеграция с другими образовательными областями: Социально- коммуникативная, речевая, художественно- эстетическая.
Подготовительная группа
Задачи воспитания и развития детей:
Закрепить умения выделять в процессе восприятия качеств предметов, выделять характерные детали, сравнивать предметы.
Формировать умение создавать различные конструкции, модели по собственному замыслу.
Содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера Уточнить представления детей об изменениях в природе, предметном мире.
Закрепить умение устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями. Расширить кругозор детей Формировать элементарные математические представления.
Формы, методы, средства работы:
НОД: тематические, комплексные, наблюдения , экскурсии, эксперименты, исследовательская и проектная деятельность, конструирование, коллективная работа, конкурс «Юный исследователь», выставка детского творчества, дидактические игры, сюжетно- ролевые игры, развивающие игры, праздники, досуги, игра «Шашки», «Шахматы», «Сонор». Интеграция с другими образовательными областями: Социально- коммуникативная, речевая, художественно- эстетическая.
Социально — коммуникативное развитие
Достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений, овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
- Развитие игровой деятельности детей
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)
- Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
- Развития свободного общения со взрослыми и детьми
- Развитие художественного восприятия и эстетического вкуса
- Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений
Перечень программ, технологий и пособий:
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.- М.:МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2012. – 336с. Нравственно – трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет. Куцакова Л.В. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2007.-114. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» /Под. редакцией Н.Е. Вераксы, Т.. Комаровой, М. А. Васильевой. (младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная группа). – Волгоград: Учитель, 2012.- 415. Развитие игровой деятельности. Система работы детского сада. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2012. – 160с. Воспитание толерантности у детей в условиях многонационального окружения. Вострухина Т.Н. – М.: Школьная Пресса, 2010-112с. Нравственное воспитание в детском саду. Петрова В.И., Стульник Т.Д. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2006.-80с. Радость творчества. Ознакомление детей с народным искусством. Соломенникова О.А. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2005. – 168с. Мы живём в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. Я)средняя, старшая, подготовительная группы) Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 96с. Развитие социальных навыков детей 5-7 лет: познавательно – игровые занятия / автор. – сост. О.Р. Меремьянина. – Волгоград: Учитель, 2013. – 142с. Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет: совместная деятельность, развивающие занятия/ авт. Сост. Т.Д. Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012. – 123с.
Младшая группа
Задачи воспитания и развития детей:
Развивать умения играть вместе со сверстниками не ссорясь, помогая друг другу.
Формировать умение выполнять несколько игровых действий с помощью взрослого.
Формировать ребенка уверенности в себе, выполнение разнообразных поручений.
Развивать речь как средства общения.
Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности, уважение людям разной профессии.
Формировать умение здороваться и прощаться, излагать собственные просьбы, употребляя вежливые слова.
Формировать представления о себе, семье, обществе.
Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила , выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий, имитировать характерные действие персонажей, передавать эмоциональное состояние человека.
Воспитать соблюдение элементарных правила поведения в д/с, на улице.
Формы, методы, средства работы:
Сюжетно- ролевая игра, игры- действия, театрализованные игры (пальчиковый. настольный), рассматривание картин, книг, дежурство, забавы, обучающие игры, праздники, развлечения, беседа, прогулка, подвижные игры, просмотр мультфильмов. Интеграция с другими образовательными областями: Познавательная, художественно- эстетическая, физическая, речевая.
Средняя группа
Задачи воспитания и развития детей:
Развивать интерес детей к различным видам игр, самостоятельности в выборе игр, творческие способности в играх.
Развивать умение объединятся в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с правилами и игровым замыслом, разыгрывать несложные представления используя выразительные средства.
Расширить представления о себе, семье, обществе, государстве.
Расширить тендерные представления.
Воспитывать соблюдение элементарных правил поведения в д/с, общественных местах и на улице.
Воспитывать уважение к людям разной профессии, национальности, труду других людей.
Формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояния героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
Формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками, выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации.
Развивать умение понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики.
Формы, методы, средства работы:
Сюжетно- ролевая игра, театрализованные игры (пальчиковый.кукольный), рассматривание картин, книг, дежурство, прогулка, праздники, беседа, просмотр мультфильмов, развлечения, игры- драматизации, настольно- печатные игры. Интеграция с другими образовательными областями: Познавательная, художественно-эстетическая, физическая, речевая.
Старшая группа
Задачи воспитания и развития детей:
Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношение, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира.
Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относится к помощи и знаком внимания.
Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
Расширить представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.
Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда.
Развивать умение доводить начатое дело до конца.
Формировать умения решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.
Соблюдать элементарные общепринятые нормы поведения в д/с, в общественных местах и на улице.
Воспитывать уважения к людям разной профессии, национальности, к труду других людей.
Формы, методы, средства работы:
Сюжетно- ролевая игра, театрализованные игры (пальчиковый. кукольный), рассматривание картин, книг, дежурство, прогулка, праздники, беседа, просмотр мультфильмов, развлечения, игры- драматизации, настольно- печатные игры, экскурсия в общественных местах, забавы. Интеграция с другими образовательными областями: Познавательная, художественно-эстетическая, физическая, речевая.
Подготовительная группа
Задачи воспитания и развития детей:
Расширить представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.
Формировать умение свободно общаться с педагогами, родителями, сверстниками.
Развивать умение самостоятельно отбирать и придумывать разнообразные сюжетны игр, моделировать предметно- игровую среду.
Формировать умение самостоятельно дей-ть в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности.
Воспитывать уважения к людям разной национальности, профессии, к труду других людей.
Формировать умение использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.
Развивать умение предложить собственный замысел и воплотить его в жизни.
Соблюдать элементарные общепринятые нормы поведения в д/с, в общественных местах в природе и на улице.
Формы, методы, средства работы:
Сюжетно- ролевая игра, театрализованные игры (бибабо, пальчиковый, кукольный ), рассматривания картин, репродукций, альбомов, книг, настольно- печатные игры, развивающие игры, просмотр мультфильмов, кино, экскурсия в общественных местах, прогулка, праздники, развлечения, дежурство. Интеграция с другими образовательными областями: Познавательная, художественно- эстетическая, физическая, речевая.
Художественно- эстетическое развитие
Достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
- Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд).
- Развитие детского творчества • Развитие музыкально- художественной деятельности
- Приобщение к музыкальному и изобразительному искусству
Перечень программ, технологий и пособий:
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.- М.:МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2012. – 336с. Изобразительная деятельность в детском саду (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы) Т.С. Комарова. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2014. -96с. Радость творчества. Ознакомление детей с народным искусством. Соломенникова О.А. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2005. – 168с.
Младшая группа
Задачи воспитания и развития детей:
Развивать восприятие окружающих предметов обогащение сенсорного опыта путем выделения формы предметов, обводить их по контур поочередно.
Формировать умение различать цвета, рисовать разные линии, пересекать их, уподобляя предметами, штрихи, пятна, мазки.
Формировать умение пользоваться пластическими материалами, раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней, сплющивать комочек между ладонями, делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка.
Закрепить знания форм предметов и их цветов.
Знакомить детей с народными игрушками.
Формировать умение предварительно выкладывать в последовательности на месте бумаги готовые детали, расставляя изображение и наклеивать их.
Формировать умение различать веселую и грустную музыку.
Слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, выразительно петь.
Совершенствовать умение различать звучание музыкальных инструментов Развивать певческие навыки в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни.
Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.
Формы, методы, средства работы:
НОД: тематические, комплексные, рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе, игровые упражнения, коллективная работа, игры- драматизации, театрализованные игры, различения, праздники, выставка детского творчества концерт. Интеграция с другими образовательными областями: Социально- коммуникативная, речевая, физическая, познавательная.
Старшая группа
Задачи воспитания и развития детей:
Совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений Воспитывать у детей интереса и любви к музыке.
Формировать умение проявлять эстетическое восприятие, интереса к искусству.
Развивать умение различать произведения изобразительного искусства, выделять выразительные средства в разных видах искусства.
Развивать умение создать изображения предметов (с натуры, по представлению), сюжетные изображения выполнять узоры по мотивам народного декоративно- прикладного искусства.
Формировать умение создать небольшие сюжетные композиции, передовая пропорции, позы и движения фигур.
Формировать умение изображать предметы и создать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.
Развивать умение различать жанры музыкальных произведений, звучание муз. инструментов.
Формировать умение петь без напряжения, плавка легким звуком, отчетливо произносить слова, ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.
Развивать умение самостоятельно инсценировать содержание песен, хоровод, действовать, не подражая другим детям.
Формы, методы, средства работы:
НОД: тематические, комплексные. рассматривание иллюстраций, репродукций, скульптур, беседа, коллективная работа, театр теней при помощи рук, фокусы, коллективная композиция, выставка детского творчества, конкурс рисунков «Мир глазами детей», изостудия , самостоятельная работа, конкурс песни и танца «Чуопчаарар чооруостар», развлечения, праздники, концерт. Интеграция с другими образовательными областями: Социально- коммуникативная, речевая, физическая, познавательная.
Подготовительная группа
Задачи воспитания и развития детей:
Расширить представления об искусстве, традициях и обычаях своего народа и разных народов.
Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры.
Развивать умение наблюдать и сравнивать цвета окружающих предметов.
Формировать умение выделить и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида.
Развивать умение различать виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно- прикладное и народное искусство.
Формировать умение создать сюжетные композиции из 3 и более изображений.
Расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусство.
Развивать умение создать индивидуальные.
Коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции На теме окружающей жизни, литературных произведений.
Формировать умение создать изображения различных предметов.
Используя бумагу разной фактуры. Способы вырезания и обрывания.
Развивать умение определять жанр прослушанного произведения и инструмент. Различать гости музыкального произведения.
Формировать умение петь индивидуально и коллективно.
Правильно передавать мелодию.
Развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразном характером музыки, музыкальными образами, исполнять несложные песни и мелодии на музыкальных инструментах.
Формы, методы, средства работы:
НОД: тематические, комплексные. Рассматривание иллюстраций, репродукций, скульптур, беседа, конкурс рисунков «Мир глазами детей», конкурс песни и танца «Чуопчаарар чооруостар», выставка детского творчества, изостудия, развлечения, праздники, концерт. Интеграция с другими образовательными областями: Социально- коммуникативная, речевая, физическая, познавательная.
Речевое развитие
Цель: Развивать коммуникативную функцию речи, выражать в речи свои чувства, эмоции отношения к окружающему миру. Задачи:
- Развитие всех компонентов устной реи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи- диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
- Практическое овладение воспитанниками нормами речи
- Развитие литературной речи.
Перечень программ, технологий и пособий:
Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада «Конспекты занятий»- М. Мозаика- Синтез, 2007 Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. «Конспекты занятий»- М. Мозаика- Синтез 2010. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 2-4 года, хрестоматия 4-5 лет, хрестоматия 5-7 лет Сост. В.В. Ирбова, Н.П. Ильгух и др. М- 2005 Серия наглядно- дидактических пособий «Рассказы по картинкам»- М. Мозаика- Синтез 2010- 2012. Сери «Школа семи гномов»- М. Мозаика- Синтез 2010- 2012. Денисова Д. Прописи для малышей (мл, ср, гр.), прописи для дошкольников (ст, подг. Гр.) «Воспитание у детей правильного произношения и подготовка их к обучению грамоте» И.И. Каратаев, Якутск «Кэскил» А.А.Егорова, М.П.Захарова- 2002 «Кэнчээри» М.М. Прокопьева «Аптаах холбуйачаан»- Г.А.Кирова, 1999 Электронная пособия. Тематическое планирование. Комплексные занятия(1 мл, ср. ст. группы) изд- во «Учитель», 2012 Комплексное перспективное планирование. Методическое пособие. Под ред. В.В.Гербовой, Т.С. Конаревой. М. Мозаика- Синтез 2012 Электронное пособие развитие речи во 2 мл., средней группе В.В. Гербова М. Мозаика- Синтез 2012 Пособие по русскому языку (подг. группа) Т.П. Сомсонова, 1979 Программа по р/я для подготовительных к школе групп, якутских детских садов. Т.П. Сомсонова, 1979 Русский язык в старших группах национальных детских садов РСФС А.В. Величук, 1990 Азбука А.К. Избекова, Якутск, 2002 «О5о санатын сайыннарыы»- В.В.Аммосова , Дьокуускай, 2006. «Тыл ооньуута»- УФ Кондакова, Дьокуускай, 2002. «Дор5ооннордуун ооньуо5ун»- Ф.Е. Романова, 2010 Комплексы упражнений для формулирования правильного речевого дыхания О.В. Бурлакина, 2012 Серия картин по развитию речи с методическими рекомендациями. Обучение детей грамоте в игровой форме И.А. Быкова, «детство- пресс», 2007
Младшая группа
Задачи воспитания и развитие детей:
Обогатить и расширить словарный запас детей.
Формировать умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами, отвечать на простейшие и сложные вопросы, слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
Развивать диалогическую форму речи.
Развивать умение читать наизусть.
Слушать и следить за развитием действия, сопереживать героям произведения
Формы, методы, средства работы:
НОД: тематические и комплексные. Настольный театр, конкурс «Аман- ос», рассматривание картин иллюстраций, дидактические игры, настольные игры, праздники, развлечения, чтение и рассказывание худ-й литературы, игры забавы, беседа. Интеграция с образовательными областями: социально- коммуникативная, познавательная, художественно- эстетическая, физическая
Средняя группа
Задачи воспитания и развитие детей:
Совершенствовать умение четкого произношения слов и словосочетаний, отвечать на вопросы и задавать их.
Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формированию способностей сопереживать его героям.
Пополнить и активизировать словарный запас детей.
Закрепить умение пересказывать отрывки из сказки.
Развивать умение использовать в речи прилагательные, глаголы, наречия, предлоги, рассказывать и читать наизусть стихи, считалки.
Побуждать активные употребление в речи сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Формы, методы, средства работы:
НОД: тематические и комплексные. Настольно-печатные игры. дидактические игры, словесные игры, рассматривание картин, иллюстраций, чтение и рассказывание худ-й литературы, конкурс «аман — ос» чтецов, сюжетно- ролевые игры, беседа, праздники, развлечения , рассказывания по картинкам. Интеграция с образовательными областями: социально- коммуникативная, познавательная, художественно- эстетическая, физическая.
Старшая группа
Задачи воспитания и развитие детей:
Учить правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки.
Развивать фонематический слух, интонационную выразительность речи.
Расширить представление детей о многообразии окружающего мира.
Формировать умение рассказывать (по плану и образцу), составлять рассказы по последовательности событий, придумывать небольшую сказку.
Совершенствовать интонационную выразительность речи, умение импровизировать.
Делить слова на слоги, определять количество и последовательность звуков в словею
Продолжать развивать умение читать наизусть стихи, считалки, скороговорки Обогатить словарный запас.
Формы, методы, средства работы:
НОД: тематические и комплексные. Рассматривание картин, иллюстраций , настольно-печатные игры. развивающие , словесные игры , дидактические игры, беседа, чтение и рассказывание худ-й литературы, викторина, конкурс «аман — ос» чтецов, сюжетно- ролевые игры, праздники, развлечения , рассказывания по картинкам, зкскурсия в библиотеку, творческое рассказывание Интеграция с образовательными областями: социально- коммуникативная, познавательная, художественно- эстетическая, физическая.
Подготовительная группа
Задачи воспитания и развитие детей:
Расширить представление детей об окружающем мире.
Закрепит умение делать предложения на слова, слова на слоги, слова на звуки.
Воспитывать умение самостоятельно придумывать загадки, небольшие рассказы.
Совершенствовать навыки речевого общения Продолжить обогатить словарный запас.
Формировать умение делить двусложные и трехсложные слова с слогами на части, составлять слова из слогов и выделять последовательность звуков в словах.
Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка.
Совершенствовать фонематический слух, диалогическую и монологическую формы речи, высказывания предложения и делать выводы, излагать свои мысли .
Продолжить развитие умение выразительно читать стихи, считалки, скороговорки, пересказывать сказки, рассказы.
Формы, методы, средства работы:
НОД: тематические и комплексные. Рассматривание картин, иллюстраций, дидактические упражнения, настольно-печатные игры, развивающие , словесные игры, дидактические игры, беседа, чтение и рассказывание худ-й литературы, викторина, конкурс «Аман- эс», конкурс чтецов, сюжетно- ролевые игры, праздники, развлечения, рассказывания по картинкам, экскурсия , творческое рассказывание.