Виды детской деятельности |
Формы работы с детьми
|
Игровая. Основной вид детской деятельности, организуется при проведении режимных моментов, совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей | Сюжетные игры
Игры с правилами Дидактические игры |
Двигательная. Организуется при проведении физ.занятий, при проведении режимных моментов, совместной деятельности взрослого и ребенка. | Подвижные дидактические игры
Подвижные игры с правилами Игровые упражнения Подвижные игры. Игровые упражнения. Спортивные соревнования. Динамический час. Физкультурные праздники и досуги. Физ.минутки. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Интегрированные физкультурные занятия: речевыми элементами, музыкой, познавательные. |
Коммуникативная. Осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в ДОУ; способствует овладению ребенком конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми – развитию общения со взрослыми и сверстниками, развитию всех компонентов устной речи. | Беседа
Ситуативный разговор Речевая ситуация Составление отгадывание загадок Сюжетные игры. Театрализация. Игры с правилами. Просмотр видеофильмов, презентаций. |
Трудовая.
Организуется с целью формирования у детей положительного отношения к труду через ознакомление дошкольников с трудом взрослых и непосредственного участия в посильной трудовой деятельности в ДОУ и дома. Основными задачами при организации труда являются: воспитание у детей потребности трудиться участвовать в совместной трудовой деятельности, стремление быть полезным людям, радоваться результатам коллективного труда; формирование у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Данный вид деятельности включает всебя: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд. |
Совместные действия
Дежурство Поручение Реализация проекта Задание. Самообслуживание. Труд в природе, уход за растениями. Игра в профессии. |
Познавательно-исследовательская.
Организуется с целью развития у детей познавательных интересов, их интеллектуального развития. Основная задача – формирование целостной картины мира, расширение кругозора. |
Наблюдение
Экскурсии Решение проблемных ситуаций Опыты и экспериментирование Коллекционирование Моделирование Реализация проекта Игры с правилами Дидактические познавательные игры. Сбор информации об изучаемом объекте. |
Продуктивная.
Направлена на формирование эстетической стороны окружающей действительности, удовлетворении их потребности к самовыражению. Данный вид деятельности реализуется через рисование, лепку, аппликацию. |
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
Реализация проектов |
Музыкально-художественная.
Организуется с детьми ежедневно в определенное время и направлена на развитие музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку. Направления работы: слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, танцевально-игровое творчество, игра на музыкальных инструментах. |
Слушание
Исполнение Импровизация Экспериментирование Музыкально-дидактические игры Подвижные игры с музыкальным сопровождением. Музыкально – дидактические игры. Театр. Оркестр. Танцевальные действия. Концерты. |
Чтение художественной литературы.
Направлено на формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Дети учатся быть слушателями, бережно обращаться с книгами. |
Чтение
Обсуждение Разучивание Пересказывание и рассказывание. Рассматривание книг. Ролевая игра «Библиотека». Развлечения и досуги по литературным материалам. |