Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка
Детский сад 86 «Колокольчик» городского округа «город Якутск»
Дополнительная общеразвивающая программа

    Дополнительное образование детей является актуальным направлением развития МБДОУ ЦРР-Д/с №86 «Колокольчик» ГО «город Якутск». Оно рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, социально востребовано как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, наиболее открыто и свободно от стандартного подхода: постоянно обновляется его содержание и формы работы с детьми, возможна творческая, авторская позиция педагога. По каждому кружку разработана программа, авторами, которых являются руководители кружка.

    Цели:

    —   создание психологического комфорта и условий для самореализации ребенка;

         — формирование художественно – эстетической культуры воспитанников как неотъемлемой части культуры духовной, развитие потребности и возможности самовыражения в художественной деятельности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием;

      обеспечение и укрепление здоровья детей в условиях ДОУ;

      развитие речевой и познавательной активности ребенка дошкольного возраста;

         — развитие индивидуальности ребенка, всех сущностных сфер его личности (интеллектуальной, мотивационной, волевой, предметно-практической, эмоциональной и др.)

    Задачи:

      обеспечить благоприятные условия для удовлетворения потребности детей в  творческой активности в различных видах деятельности;

            создать условия для эмоционального благополучия ребёнка в процессе совместной деятельности и общения: ребёнок – ребенок, ребёнок – педагог, ребёнок – родители;

         развивать творческие способности у детей дошкольного возраста через занятия в кружках;

           укреплять здоровье детей дошкольного возраста;

            развивать интерес и любовь к художественному слову детей дошкольного возраста через совершенствование разнообразных форм устной речи;

           развивать конструктивное взаимодействие с семьей для обеспечения творческого развития ребёнка- дошкольника;

         —  удовлетворить потребностей детей в занятиях по интересам.

    Принципы.

             Работа по формированию гармонично развитой  творческой личности посредством кружковой работы построена на основе следующих принципов:

        — комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ситуации успеха;

       — погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использова­ния в работе активных методов и форм обучения.

       — опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс, что обеспечивает естественное повышение работоспособности.

       — постепенность: переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстников к самостоятельным; от самого простого до заключительного, максимально сложного задания; «открытие новых знаний».

       — вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребенком способов работы, типов творческих заданий, материалов, техники и др.

       — индивидуальный подход: создание в творческом процессе раскованной, стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы. Учитываются индивидуальные психофизиологические особенности каж­дого ребенка и группы в целом.

       — принцип взаимного сотрудничества и доброжелательности: общение с ребенком строится на доброжелательной и доверительной основе.

       — принцип интеграции: интегративный характер всех аспектов развития личности ребёнка дошкольного возраста: общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных.

            Концепция Программы во главу ставит идею развития личности ребенка, формирования его творческих способностей, воспитания важных личностных качеств. Организация работы с детьми строится на основе концепции развития способностей, принятой в отечественной психологии. Психологи выделяют три типа познавательных способностей:

        сенсорные способности к наглядному моделированию, которые позволяют детям решать не только образные, но и логические задачи;

        способности к символическому опосредованию, которые ребенку помогают выразить свое отношение к событиям окружающей жизни, персонажам сказок, человеческим чувствам, а в концу дошкольного возраста дети начинают использовать традиционно принятую символику для выражения своего отношения к самому себе, к жизненным ситуациям;

       способности к преобразованию, которые позволяют детям создавать новые образы путем преобразования имеющихся у них представлений о знакомых, обычных предметах и объектах действительности.

           Особенно ярко это представлено в изобразительной деятельности, когда дошкольники рисуют необычных сказочных животных и растений. Поэтому данная Программа дает возможность для дифференцированного и вариативного образования, позволяющих ребенку самостоятельно выбирать путь освоения того вида деятельности, который в данный момент наиболее для него интересен, т.е. реализуется индивидуальный и личностно-ориентированный подход.

           Дополнительное образование реализуется в форме кружков на бесплатной основе в рамках муниципального задания и охватывает следующие направления развития и образования детей:

    1. Художественно-эстетическое развитие: изобразительное деятельность, хореография:
    2. Познавательное развитие: обучение развивающим играм.

          Дополнительное образование осуществляется в процессе организации специальной образовательной деятельности.

         Национально-культурные особенности осуществления образовательного процесса:

       образовательный процесс осуществляется на якутском и русском языках;

       в образовательной деятельности уделяется большое внимание произведениям народного творчества, играм, музыке и танцам, декоративно-прикладному искусству якутского и русского народа.

         Система развивающей предметной среды дополнительного образования в ДОУ состоит из кабинетов развивающих игр, изостудии, музыкального и хореографического зала, костюмерной.

        Педагоги применяют в образовательном процессе информационные технологии, самостоятельно разработанных электронных познавательных игр и пособий.