Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка
Детский сад 86 «Колокольчик» городского округа «город Якутск»
Педагог организатор Байбулина И.Г.

    Консультация для родителей

    10 способов приучить ребёнка убирать за собой игрушки и вещи.

    Разбросанные по дому игрушки становятся проблемой многих родителей. Это и неудобно и протеворечит правильному воспитанию ребёнка. Приучить ребёнка убирать за собой вещи, игрушки — одна из задач воспитания, через которую придётся пройти и детям, и родителям.

    СПОСОБ 1. ИЗОБРЕТЕНИЕ.

    Придумайте с ребёнком необычные предметы для уборки. Например, картонная коробка, на скорую руку, разукрашенная, которая станет космической ракетой, а игрушки — путешественники. Это весело и развивает творческое мышление.

    СПОСОБ 2. СЮЖЕТНО — РОЛЕВЫЕ ИГРЫ.

    Игра всегда интересна ребёнку. Предложите ребёнку сыграть роль любимого персонажа, который спешит навести порядок.

    СПОСОБ 3. ВРЕМЯ ОБЪЯВЛЕНИЙ.

    Предложите ребёнку убирать не все игрушки сразу. Например: объявите — «Время кукол» «Время машин» и так далее. Разбивать время можно минуткой отдыха.

    СПОСОБ 4. КВЕСТ.

    Превратите уборку в приключение, организуйте несколько станций, к которым необходимо доставить игрушки определённого типа и так далее.

    СПОСОБ 5.ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ.

    Устройте соревнования взрослых и ребёнка в стиле «Кто быстрее соберёт». «Кто красивее складёт».

    СПОСОБ 6. СЕМЕЙНЫЕ СУББОТНИКИ.

    Устраивайте генеральную уборку, в которой принимают участие все члены семьи. Это поможет ребёнку осознать свою важность в этом деле. В качестве каждодневного варианта можно устраивать вечерние уборки десятиминутки с привязкой к ужину.

    СПОСОБ 7. НАГРАДЫ.

    Мультфильмы, шоколадки в качестве поощрения — это не совсем педагогично. Другое дело — желанная наклейка, сходить в гости, в кино, в театр и др. Похвала и награда -важная часть воспитания.

    СПОСОБ 8. ТРИ КОРОБКИ.

    Предложить ребёнку пользоваться тремя коробками: ВОЛШЕБНОЙ, ЛЕНИВОЙ и ВАЖНОЙ. ВОЛШЕБНАЯ коробка дожна быть самой красивой, в этой коробке будут жить самые любимые игрушки. В ЛЕНИВОЙ коробке будут жить игрушки, которыми ребёнок играет очень редко. Эти игрушки не представляют у ребёнка особый интерес. В ВАЖНУЮ коробку — ребёнок пусть складывает (альбомы, карандаши, краски, пластилин, ножницы и другие принадлежности). Этот момент распределения придаёт уборке важность, ребёнок себя чувствует волшебником-распределителем.

    СПОСОБ 9. ПРИМЕР МАМЫ И ПАПЫ.

    Дети склонны всегда и во всём подражать взрослым. Показывайте свой пример: уберите одежду, посуду, флакончики с космкетикой, инструменты, рассказывая, зачем Вы это делаете и почему это так полезно. Акцентируя внимание на то, что у Вашего ребёнка тоже есть важное дело — уборка игрушек, которая принесёт много пользы для всех жителей дома.

    СПОСОБ 10. НАКАПЛИВАЙТЕ БАЛЛЫ.

    За проведённую уборку и вообще за помощь по дому начисляйте ребёнку баллы, которые в дальнейшем выполнят желание ребёнка.

    ПОМНИТЕ, ТОЛЬКО С ВАШЕЙ ПОМОЩЬЮ И ЛЮБОВЬЮ, УБОРКА ДЛЯ ВАШЕГО РЕБЁНКА ПРЕВРАТИТСЯ В ПРИЯТНОЕ И УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ!

    Консультация для родителей.

    Как организовать ребёнка в период самоизоляции.   

     Уважаемые родители, мы все сейчас находимся в достаточно непростом, сложном периоде — самоизоляции. Период вынужденной домашней самоизоляции в целях сохранения жизни и здоровья детей, и взрослых — это возможность провести время всей семьёй, пообщаться, научиться и научить друг-друга, чему-то новому, дружно смастерить поделку. нарисовать рисунок, вместе поиграть, почитать.

    ПОМНИТЕ: САМОИЗОЛЯЦИЯ НЕ ПОВОД ГРУСТИТЬ И СКУЧАТЬ!

    Чем заняться дома с детьми? Вопрос волнует всех мам. Мультфильмы подолгу смотреть нельзя, остаётся научиться организовать день так, чтобы он был интересен для ребёнка. И мы поможем Вам, как организовать день , чтобы ребёнок был занят и не грустил без друзей, с которыми привык проводить время в детском саду. Как распланировать день, чтобы дети имели возможность общаться, развиваться и развлекаться. Ребёнку дошкольного возраста, в отличии от школьников, нужно помочь организовать свою деятельность. Прежде всего взрослые должны организовать день для ребёнка так, чтобы как можно меньше он отличался от распорядка дня в детском саду. Ведь режим самоизоляции закончится и дети вернутся к привычной жизни в детском саду, и очень важно, чтобы дошкольнику не пришлось заново привыкать к режиму дошкольного учреждения. Мы советуем Вам вместе с ребёнком сделать подробый распорядок,(начиная с подъёма и заканчивая сном, а также включить все виды деятельности и отдых). А так как ребёнок-дошкольник не умеет читать, весь распорядок оформить ввиде картинок и повесить на видное место для ребёнка. Важно, чтобы у ребёнка были чёткие ожидания, что будет происходить в течение дня — когда будет время для любимых игр, чтения, отдыха и т.д. День должен начинаться с зарядки, гигиенических процедур, завтрака. В течение дня родители, находясь с ребёнком должны организовать образовательную, игровую и самостоятельную деятельность ребёнка.

    ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Игра всегда привлекает ребёнка, она является ведущей деятельностью в дошкольном детстве. В игре ребёнок очень многому учится, игры бывают (настольные, развивающие, строительные, конструкторы, сюжетно-ролевые, подвижные, театрализованные — обыгрывание сказок)

    ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    У детишек есть желание выполнять некоторые трудовые поручения — накрывать

    на стол, мыть посуду, подметать. Поэтому ребёнку следует давать посильные трудовые поручения, которые будут способствовать становлению его личности, формированию объективной самооценки и самоутверждению.

    ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ И КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Рисование, лепка, аппликация, конструирование — это то, что ребёнку больше всего нравится делать после игры. В этих видах художественно-продуктивной деятельности, ребёнок имеет возможность воплотить свои замыслы и реализовать свои творческие способности.

    ОБРАТИТЕ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ!

    Важно, чтобы родители контролировали пребывание ребёнка перед компьютером, планшетом (не более 15 минут в день).

    Пребывание ребёнка на свежем воздухе, сейчас это разрешено.

    Обязательно частое проветривание помещения, в котором ребёнок проводит время.

    Ребёнку полезно будет послушать сказку, рассказ, выучить стихотворение, отгадать загадки, пересказать небольшой эпизод, ответить на вопросы, обыграть сказку.

    В каждой семье есть интересные настольные игры, которые развивают логическое мышление, память, внимание — и это тоже будет интересным времяпровождением для Вас и ваших детей.

    Еще одним не менее интересным занятием для ребёнка будет исследовательская деятельность. Можно с ребёнком провести различные опыты, ознакомиться со свойствами некоторых материалов.

    И не забывайте про тихий час.

    И САМОЕ ВАЖНОЕ : СОЗДАЙТЕ В СЕМЬЕ СПОКОЙНУЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ОБСТАНОВКУ!!!

    БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ ДЕТЕЙ!

    Консультация для родителей.

    Важность распорядка дня в жизни ребенка.

    Все родители хотят, чтобы дети в семье чувствовали себя спокойно, уверенно и максимально комфортно. Для этого существуют определенные правила, одно из которых – распорядок дня, включающий в себя наиболее важные моменты жизни ребенка. Каким он должен быть? Во-первых, режим дня не должен быть длинным перечнем всего того, чем ребенок занимается с утра до вечера. Достаточно определить время для основных видов его деятельности. Например, в таком порядке:

    · Подъем. Зарядка.

    · Умывание.

    · Завтрак.

    · Игры. занятия

    · Прогулка.

    · Обед.

    · Сон.

    · Игры.Чтение.

    · Помощь взрослым по дому.

    · Ужин.

    · Купание, подготовка ко сну.

    · Сон.

    Во-вторых, детский распорядок дня должен гармонично дополнять общесемейные правила, а не противоречить им. Если, например, в выходные дни вся семья обычно отправляется в кино, парк или в гости, то не стоит планировать на это время совместную уборку или подготовку домашних заданий. Распорядок создается не для галочки, а для выработки у ребенка определенного жизненного ритма.

    Почему распорядок дня важен для ребенка?

    1. Правильный жизненный ритм

    С первых дней жизни для ребёнка важна настройка биологических часов. Привыкая засыпать и просыпаться, есть, играть и гулять в одно и то же время, ребенок растет здоровым, у него хватает сил для физической активности и достаточно времени на отдых. Кроме того, эти полезные детские привычки помогут и родителям: им не придется тратить время, чтобы уговорить ребёнка поесть – нагулявшись, он с удовольствием пообедает. А вечером, поужинав и наигравшись, он быстро заснет, высвобождая для мамы пару часов для домашних дел, и не будет просыпаться по ночам, требуя внимания.

    2. Укрепление семейных связей

    Сделав распорядок дня ребенка частью общих правил, взрослые прививают ему интерес к совместным действиям и уважение к семейным традициям. Видя, что родители живут по определенному распорядку, ребёнок начинает подражать им – недаром детские психологи уделяют огромное внимание воспитанию личным примером. Если в семье

    существует правило коллективно готовить что-то вкусненькое к воскресному обеду, то ребенок с радостью включится в общее занятие. А если мама каждый вечер перед сном читает ребёнку сказку, он чувствует, что его любят. Так малыш с ранних лет приобщается к семейным традициям и учится понимать их ценность.

    3. Приучение к дисциплине

    Если объяснить ребенку распорядок дня, его не нужно будет заставлять собирать игрушки после игр или подолгу засиживаться за столом, ковыряясь в тарелке. Он будет знать, что подошло время купаться или идти гулять, и сам сделает всё так, как нужно, без принуждения со стороны взрослых. Это не только приучит ребёнка к дисциплине, но и избавит его от отрицательных эмоций и стресса.

    4. Развитие самостоятельности и ответственности

    Привыкнув к четкому распорядку, ребёнок будет точно знать, что именно и в какое время ему делать. Проснувшись, он сначала пойдет в ванную комнату и затем придет завтракать, а не схватится за игрушки или книжки. Детям очень хочется, чтобы их считали взрослыми, поэтому они с удовольствием проявляют самостоятельность. Не забывайте хвалить ребёнка за самостоятельные действия. Например, если после обеда следует прогулка, и ребёнок, выйдя из-за стола, пошел одеваться, похвалите его: «Собрался на прогулку? Молодец! Ты у нас уже совсем большой, сам знаешь, что нужно делать!» Такое внимание и одобрение со стороны взрослых очень вдохновляет детей, помогает формировать ответственности.

    5. Формирование здоровых привычек

    Сформированные в детстве привычки помогают рационально использовать время: ребенок многое успевает, хотя никуда не спешит. При этом он всегда настроен позитивно, так как не нервничает и не суетится. В дальнейшем эти привычки, перенесенные во взрослую жизнь, становятся основой его успехов в личной жизни и профессиональной карьере: человек, живущий по распорядку, находит время и для активной работы, и для интересного досуга в семейном кругу.

    6. Предвкушение приятных событий

    Распорядок дня – это не просто сухой перечень обязательных ежедневных действий. Это гибкие правила, в которых должны присутствовать и какие-то приятные события: поход в кино или в театр, прогулка в парке, развлечения. Зная о том, что на выходные запланировано что-то интересное, ребенок будет заранее настроен на позитив. Однако родители должны непременно выполнить данный пункт, чтобы избежать конфликта и справедливого детского протеста.

    7. Соблюдение распорядка дня – опора при стрессах

    Каждая перемена в жизни ребенка – стресс для его психики. Будь то появление в семье младшего брата или сестры, переход из садика в школу, переезд на новую квартиру – всё это выбивает его из колеи, вызывает растерянность и вселяет неуверенность в себе. Соблюдение распорядка дня помогает ему быстрее справиться со стрессом и вернуться в

    привычное русло, а устоявшиеся семейные правила, традиционные сказки на ночь и запланированные развлечения успокаивают ребенка. При всей четкости детский распорядок дня должен быть гибким и ни в коем случае не ограничивать детскую спонтанность, увлеченность и тягу к творчеству. Важно прислушиваться к потребностям ребенка, иногда корректируя распорядок. Например, если мальчик увлечен футболом, а матч транслируется поздно, разрешите ему досмотреть игру, только предупредите, что утром разбудите его в обычное время. Это никак не повлияет на выработанные привычки и дисциплинированность, но повысит доверие и уважение ребенка к родителям.

    С какого возраста и как приучать ребенка к распорядку дня?

    По мнению психологов, распорядок дня ребенка должен быть установлен с первых дней его жизни. Но сделать это можно и позже – главное, чтобы он соблюдался. В первое время ребёнку будет сложно следовать новым правилам, но со временем они войдут в привычку. Здесь важно приучать к ним ребенка постепенно и терпеливо, без конфликтов и принуждений. Лучше всего заинтересовать его какими-то совместными занятиями: например, установить традицию чтения сказок перед сном. Дети быстро привыкают к любым правилам.Чтобы распорядок дня не напоминал армейский устав, сделайте его гибким и при необходимости корректируйте. Если, к примеру, у ребенка нет настроения гулять, пусть остается дома и занимается любимыми делами: играет, рисует, раскрашивает, лепит, играет в разные игры. А в праздники можно внести в распорядок более серьезные изменения, например, не готовить традиционный обед, а отправиться всей семьей в кафе или в гости к бабушке. Если вы правильно составите распорядок дня и приучите к нему ребенка, то очень скоро заметите, что он стал более собранным, уверенным и самостоятельным, а ваши семейные отношения наполнились взаимным доверием, уважением и позитивом.