Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка
Детский сад 86 «Колокольчик» городского округа «город Якутск»
Материально-техническое обеспечение кабинета учителя-дефектолога

    Кабинет учителя-дефектолога представляет собой специально оборудованное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Оформление кабинета создает для ребенка атмосферу психоэмоционального комфорта, мотивирует на учебно-игровую деятельность. Кабинет находится в стороне от помещений хозяйственного и бытового обслуживания, административного блока, а также от залов для музыкальных и физкультурных занятий.

    Кабинет учителя-дефектолога оснащен необходимым оборудованием, укомплектован игровыми и коррекционно- развивающими пособиями (настольные игры, деревянные игрушки и пазлы, дидактические игры и др.), техническими средствами обучения. Контроль за температурой воздуха (21-23 градуса) осуществляется с помощью бытового термометра. Соблюдается режим проветривания.

    Пространство кабинета организовано в виде нескольких зон: учебная зона, двигательная зона, игровая зона.

    Учебная зона. Место проведения занятий: содержит парты, стулья в соответствии с численностью в группах, мольберт, рабочий стол учителя-дефектолога, учебные пособия, демонстрационный и раздаточной материал.

    Двигательная зона. Зона предусматривает небольшое свободное пространство, оснащенное ковровым покрытием для проведения нестандартных по форме занятий, чередования работы за партой и упражнений на ковре, мягком диванчике.

    Насыщенность среды соответствует реализуемой программе и способствует реализации всех направлений коррекционной работы. Дидактические пособия подобраны с учетом: направлений коррекционного воздействия на развитие зрительного, слухового восприятия и внимания, развитие мелкой и общей моторики, развитие пространственно-временных представлений, развитие ВПФ;  демонстрационный и раздаточный  материал соответствует возможностям и возрасту детей.

    Развивающая  предметно-пространственная среда учителя-дефектолога

    В соответствии с Программой предметно-пространственная развивающая среда в кабинете обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в соответствии с особенностями и потребностями каждого ребенка, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с программой обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых в малых группах, двигательной активности детей. Она обеспечивает реализацию Программы, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

    Оборудование для сенсорного развития:

    — матрешки (от трехместных до восьмиместных);

    — пирамидки разного размера и разной конструкции;

    — набор муляжей фруктов и овощей;

    — куклы разных размеров;

    — мозаика, шнуровка, шнур с бусами (животные, фрукты);

    — плоскостные фигуры;

    — кубики разного цвета и размера (Томик);

    — шумовые коробочки;

    — трафареты, шаблоны;

    — штриховки;

    — материал для лепки, покраски;

    — дидактические игры: «заплатка», «форма и цвет», «четвертый лишний», игры на соотнесение цвета, формы и величины,  «цветные коврики».

    Предметы длят развития конструктивного праксиса:

    -набор геометрических фигур;

    -кинестетический песок (мелкие игрушки, камешки).

    Оборудование для формирования мышления:

    — пластмассовые игрушки по лексическим темам (дикие-домашние животные, овощи-фрукты, посуда-мебель и т.д.);

    — игры на развитие логического мышления;

    — картинки по лексическим темам (дикие-домашние животные, овощи-фрукты, мебель, транспорт);

    -сюжетные картинки.

    Оборудование по формированию ЭМП и пространственно- временных представлений:

    — счетные палочки, плоски разной длины;

    — набор цифр до 10;

    — весы;

    — рабочие тетради;

    -иллюстрация разных времен года и частей суток;

    — игры для формирования математических представлений.

                Представленный перечень является примерным и может корректироваться (расширяться, заменяться) в зависимости от возможностей ДОУ, приоритетных направлений деятельности, запросов детей и родителей (законных представителей), инициативы педагога и других факторов.

    В соответствии с направлениями работы учителя-дефектолога выделяют: диагностическую зону, коррекционно-развивающую зону, консультативную зону.

    Диагностическая зона содержит: набор методик для обследования. Коррекционно-развивающая зона содержит коррекционно-развивающие игры и пособия. Консультативная зона (информативное поле) содержит информационный стенд, сайт, библиотечный фонд и рабочее место для проведения консультаций с родителями.